В связи с изменившимися условиями у многих россиян (и белорусов) возникли проблемы с подачей фильмов на кинофестиваль через платформу FilmFreeWay. Сейчас мы можем принимать ваши фильмы и напрямую. Отправляйте свои заявки нам на емейл: esotericfilmfest@mail.ru
Кинофестиваль «Эзотерик 2022»
В 2022 году кинофестиваль «Эзотерик» проводился уже третий раз. С каждым годом увеличивается количество и качество фильмов. Растет число участников и зрителей. На фестиваль 2022 года прислали фильмы авторы из 21 страны. Сильно улучшилось качество российских фильмов, которые уже на равных конкурируют с иностранными кинематографистами.
В этом году, несмотря на все еще продолжающуюся пандемию, мы проводили кинофестиваль офлайн. Фильмы демонстрировали на большом кране в кинотеатре. Мы благодарны всем кто, несмотря на снегопад и дождь, пришел на кинофестиваль, чтобы своими глазами увидеть лучшие эзотерические фильмы и лично пообщаться с авторами.
Еще раз поздравляем все финалистов и победителей!
Рецензия на фильм «Берег»
![](http://esotericfilmfest.ru/wp-content/uploads/2022/02/de094f1ff6-poster.jpg)
RIVAGE (The Shore)
У каждого человека есть своё пристанище, свой так называемый берег, к которому он тянется из-за всех сил, где он чувствует себя спокойно. И чаще всего таким местом оказывается другой человек, в котором можно увидеть, словно в прозрачной глади воды, отражение себя самого, такое явление указывает на единство душ.
В фильме «Риваж (Берег)» Лизы Фукс у главной героине Евы таким берегом был её возлюбленный. Но произошла трагедия, его поглотили волны. От него она носит ребенка, к которому переходит вся привязанность героини. Ева стоит между ними, разрываясь между радостью дарения жизни и горем потери. Она мечется между реальной жизнью и воспоминаниями, где девушка сливается с морским пейзажем, по которому идет Дэвид. Между ними складывается негласный диалог с помощью движений, мимики через водную завесу. Дэвид уже за ней, а Ева стоит перед завесой в нерешительности и томлении.
Фильм состоит из нескольких пластов, которые различаются цветовой палитрой, музыкальным сопровождением и настроением.
Начало фильма, а точнее воспоминания Евы, выдержанно в спокойных и теплых, приглушенных тонах. Музыка ненавязчивая, сливается со звуками природы. Лиза Фукс выбрала для этой линии произведение Арво Пярта «Solitudine — Stato d’Animo, которое оставляет место для тишины. Части тела Евы поэтически рифмуются с окружающим рельефом, становясь его неотделимой частью.
В эпизодах настоящего, в которых главная героиня пытается свыкнуться с потерей, продолжить жить, цвета холодные и пугающе яркие, они сбивают с толку. Музыкальная партитура состоит из гудящей тишины и электронных бездушных композиций. Но в конце, после катарсиса, цвета снова становятся теплыми и яркими, как в воспоминаниях, где Дэвид жив, и опять звучит произведение Арво Пярта, но теперь уже в более ярком фортепианном полете. Эта закольцованность музыкальной композиции напоминает о цикличности жизни, после ночи всегда наступает новый день, а после смерти новая жизнь.
Сцены с танцами решены в ярких и сочных тонах. Только пластика, движения под музыку возвращают Еве вкус к жизни. Танцы ей позволяют полностью погрузится в свою печаль, исследовать каждый уголок её души, прожить все страдания заново и пережить их. В грациозных, плавных и в то же время резких движениях героиня как бы сливается со своим прошлым, с потусторонни миром, со своим возлюбленным и со своей болью. Она «умирает», чтобы с последним взмахом руки переродиться.
Ника Митрофанова
Рецензия на фильм «Дежавю»
![](http://esotericfilmfest.ru/wp-content/uploads/2022/02/17cb39253e-poster.jpg)
В своём социальном фильме — исследовании Артур Матвеев освещает проблемы современного мира, объединённые режиссером мифическими символами, метафорами, которые обогащают и подчёркивают затронутые темы.
Четыре совершенно разные истории, связанные одним и тем же эффектом дежавю — криком «грачей», который кажется главным персонажам очень знакомым, развертываются во всей своей наготе перед зрителями. Мальчик Максим, подросток Ника с суицидальными наклонностями, рэп-звезда ЛилГри и бизнесмен Олег искренне и без прикрас делятся судьбоносными событиями из своей жизни. Их рассказы направляет и выслушивает важный господин в костюме, который управляет ими словно дирижёр, возвышается над ними, как божественная фигура. Только он осознает всю значимость этой встречи и причину этого навязчивого чувства, сопровождающегося пугающими криками, и поэтому стремится помочь всем своим «пациентам», использовав свои знания.
Ника Митрофанова
![](http://esotericfilmfest.ru/wp-content/uploads/2022/02/17cb39253e-poster.jpg)
Этот фильм можно увидеть на большом экране на кинофестивале «Эзотерик 2022«
Рецензия на фильм «Третий день»
Свой фильм «Третий день» режиссер Олег Витвицки выстраивает в форме притчи, в конце которой вырисовывается хорошо преподанная мораль: мщение приводит не к исцелению, а только ко злу.
Режиссер выбирает для своей картины на первый взгляд бытовую историю про борьбу двух адвокатов за дело главного героя, однако диковатый и таинственный деревенский пейзаж, фигуры священников придают этому сюжету мифологичность и сказочность. А привычные персонажи постепенно превращаются в религиозные образы, символы. Два адвоката – это два ангела: добра и зла, а главные герой – это потерянная душа, которая за свой выбор будет отдана на всевышний суд.
Напряженные диалоги, полные недосказанности, заинтересовывают и интригуют, а сильные и яркие персонажи, своей харизмой и убедительностью делают очевидный выбор не таким уж простым.
Все эти элементы складываются в любопытную историю про добро и зло, Бога и Дьявола. Она наводит на мысль, что даже после смерти человек обязан совершить выбор, который решит его участь и повлияет на судьбы, тех кто остался на Земле.
Ника Митрофанова
![](http://esotericfilmfest.ru/wp-content/uploads/2022/02/f98808d714-poster.jpg)
Посмотреть фильм и встретиться с автором можно во время кинофестиваля «Эзотерик 2022«