Работа кинофестиваля в новых условиях

В связи с изменившимися условиями у многих россиян (и белорусов) возникли проблемы с подачей фильмов на кинофестиваль через платформу FilmFreeWay. Сейчас мы можем принимать ваши фильмы и напрямую. Отправляйте свои заявки нам на емейл: esotericfilmfest@mail.ru


Кинофестиваль «Эзотерик 2022»

В 2022 году кинофестиваль «Эзотерик» проводился уже третий раз. С каждым годом увеличивается количество и качество фильмов. Растет число участников и зрителей. На фестиваль 2022 года прислали фильмы авторы из 21 страны. Сильно улучшилось качество российских фильмов, которые уже на равных конкурируют с иностранными кинематографистами.

В этом году, несмотря на все еще продолжающуюся пандемию, мы проводили кинофестиваль офлайн. Фильмы демонстрировали на большом кране в кинотеатре. Мы благодарны всем кто, несмотря на снегопад и дождь, пришел на кинофестиваль, чтобы своими глазами увидеть лучшие эзотерические фильмы и лично пообщаться с авторами.

Еще раз поздравляем все финалистов и победителей!


Рецензия на фильм «Берег»

RIVAGE (The Shore)

У каждого человека есть своё пристанище, свой так называемый берег, к которому он тянется из-за всех сил, где он чувствует себя спокойно. И чаще всего таким местом оказывается другой человек, в котором можно увидеть, словно в прозрачной глади воды, отражение себя самого, такое явление указывает на единство душ.
В фильме «Риваж (Берег)» Лизы Фукс у главной героине Евы таким берегом был её возлюбленный. Но произошла трагедия, его поглотили волны. От него она носит ребенка, к которому переходит вся привязанность героини. Ева стоит между ними, разрываясь между радостью дарения жизни и горем потери. Она мечется между реальной жизнью и воспоминаниями, где девушка сливается с морским пейзажем, по которому идет Дэвид. Между ними складывается негласный диалог с помощью движений, мимики через водную завесу. Дэвид уже за ней, а Ева стоит перед завесой в нерешительности и томлении.
Фильм состоит из нескольких пластов, которые различаются цветовой палитрой, музыкальным сопровождением и настроением.
Начало фильма, а точнее воспоминания Евы, выдержанно в спокойных и теплых, приглушенных тонах. Музыка ненавязчивая, сливается со звуками природы. Лиза Фукс выбрала для этой линии произведение Арво Пярта «Solitudine — Stato d’Animo, которое оставляет место для тишины. Части тела Евы поэтически рифмуются с окружающим рельефом, становясь его неотделимой частью.
В эпизодах настоящего, в которых главная героиня пытается свыкнуться с потерей, продолжить жить, цвета холодные и пугающе яркие, они сбивают с толку. Музыкальная партитура состоит из гудящей тишины и электронных бездушных композиций. Но в конце, после катарсиса, цвета снова становятся теплыми и яркими, как в воспоминаниях, где Дэвид жив, и опять звучит произведение Арво Пярта, но теперь уже в более ярком фортепианном полете. Эта закольцованность музыкальной композиции напоминает о цикличности жизни, после ночи всегда наступает новый день, а после смерти новая жизнь.
Сцены с танцами решены в ярких и сочных тонах. Только пластика, движения под музыку возвращают Еве вкус к жизни. Танцы ей позволяют полностью погрузится в свою печаль, исследовать каждый уголок её души, прожить все страдания заново и пережить их. В грациозных, плавных и в то же время резких движениях героиня как бы сливается со своим прошлым, с потусторонни миром, со своим возлюбленным и со своей болью. Она «умирает», чтобы с последним взмахом руки переродиться.

Ника Митрофанова


Рецензия на фильм «Дежавю»

В своём социальном фильме — исследовании Артур Матвеев освещает проблемы современного мира, объединённые режиссером мифическими символами, метафорами, которые обогащают и подчёркивают затронутые темы.
Четыре совершенно разные истории, связанные одним и тем же эффектом дежавю — криком «грачей», который кажется главным персонажам очень знакомым, развертываются во всей своей наготе перед зрителями. Мальчик Максим, подросток Ника с суицидальными наклонностями, рэп-звезда ЛилГри и бизнесмен Олег искренне и без прикрас делятся судьбоносными событиями из своей жизни. Их рассказы направляет и выслушивает важный господин в костюме, который управляет ими словно дирижёр, возвышается над ними, как божественная фигура. Только он осознает всю значимость этой встречи и причину этого навязчивого чувства, сопровождающегося пугающими криками, и поэтому стремится помочь всем своим «пациентам», использовав свои знания.

Ника Митрофанова

Этот фильм можно увидеть на большом экране на кинофестивале «Эзотерик 2022«


Рецензия на фильм «Третий день»

Свой фильм «Третий день» режиссер Олег Витвицки выстраивает в форме притчи, в конце которой вырисовывается хорошо преподанная мораль: мщение приводит не к исцелению, а только ко злу.
Режиссер выбирает для своей картины на первый взгляд бытовую историю про борьбу двух адвокатов за дело главного героя, однако диковатый и таинственный деревенский пейзаж, фигуры священников придают этому сюжету мифологичность и сказочность. А привычные персонажи постепенно превращаются в религиозные образы, символы. Два адвоката – это два ангела: добра и зла, а главные герой – это потерянная душа, которая за свой выбор будет отдана на всевышний суд.
Напряженные диалоги, полные недосказанности, заинтересовывают и интригуют, а сильные и яркие персонажи, своей харизмой и убедительностью делают очевидный выбор не таким уж простым.
Все эти элементы складываются в любопытную историю про добро и зло, Бога и Дьявола. Она наводит на мысль, что даже после смерти человек обязан совершить выбор, который решит его участь и повлияет на судьбы, тех кто остался на Земле.

Ника Митрофанова

Посмотреть фильм и встретиться с автором можно во время кинофестиваля «Эзотерик 2022«