V Международный кинофестиваль «Эзотерик» 03 — 04 февраля 2024

3 — 4 февраля 2024 в московском кинотеатре Global Cinema прошел уже пятый по счету международный кинофестиваль эзотерического кино. НА большом экране любители странного, мистического и эзотерического смогли увидеть лучшие фильмы со всего мира.


Кинофестиваль «Эзотерик» 2023

04 — 05 февраля 2023 кинофестиваль «Эзотерик» проходил уже четвертый раз. Авторы и зрители эзотерических фильмов собрались в кинотеатре «Нивада» для того, чтобы посмотреть на большом экране лучшие эзотерические фильмы и пообщаться.


Работа кинофестиваля «Эзотерик» в новых условиях

От россиян и белорусов мы сейчас принимаем фильмы напрямую.

Форма заявки

1. ФИО режиссера.

2. Название фильма. Длительность. Страна. Год производства.

3 Категория

4. Краткое описание фильма.

5. Постер (или картинка) и ссылка на трейлер (если есть).

6. Ссылка на скачивание фильма в хорошем качестве.

7. Оргвзнос

Для иностранцев через платформу FilmFreeWay:

Для россиян рублями по фиксированному курсу 70 руб/доллар:


Итоги кинофестиваля Эзотерик 2022

Третий международный кинофестиваль эзотерических фильмов «ЭЗОТЕРИК» (Esoteric Film Festival) прошел в Москве в очном формате 19 и 20 февраля.
Термин «эзотеризм» отсылает к тайному, особенному знанию, доступному только избранным. Помимо проявленного материально мира, существует много загадочного, мистичного и необъяснимого. Идея кинофестиваля – открыть авторское международное кино на тему эзотерики для широкой аудитории. Собрать лучшие художественные и документальные фильмы по эзотерике, мистике, изучению себя и граней потустороннего мира.
Художественные эзотерические фильмы это особая категория кино, посвященная ментальному развитию, где затрагиваются вопросы о жизни и смерти, самосовершенствовании, Боге.  Постановочные художественные картины, помимо эстетического и расслабляющего времяпрепровождения, тоже несут вдохновение, заставляют задуматься о смысле нашей жизни, многое пересмотреть и переосмыслить.
На этот раз, на кинофестиваль прислали фильмы кинематографисты из США, Канады, Франции Италии Германии, Великобритании, Румынии, Казахстана, Бразилии, Нидерландов, Израиля, Норвегии, Португалии, Испании, Швеции, Турции и России.
Жюри Esoteric Film Festival определил победителей в 9 номинациях, среди которых лучшие игровые фильмы в полном и коротком метре, лучшее документальное кино и лучший эзотерический веб-сериал.
Трейлеры к некоторым фильмам участникам были показаны на ТВ ЭКСТРА раннее.
Идейный вдохновитель и президент кинофестиваля путешественник и писатель, фотограф и видеооператор, кинорежиссёр-документалист — Валерий Шанин.


Рецензия на фильм «Девочка и улитка».

Где находится та граница, которая соединяет мир живых с миром мертвых? Хельга Эфре в своей картине «Девочка и улитка» ищет ответ на этот непростой вопрос.
Ассимилированная девочка-айну Сью теряет своего дедушку, который был для неё другом и наставником. Его образ напоминает древних китайских мудрецов, как и они, он неустанно изрекает истины и советы. А мама героини своим невозмутимым лицом, точеным профилем, облачением и фарфоровой кожей напоминает гейшу. Она одновременно нежна и строга со своей дочерью. Но источником тепла и пристанищем для главной героини остаётся её дед, он её вдохновляет и учит ценить жизнь.
Эти персонажи, представляющие азиатскую культуру с её целостностью и гармонией, вписаны в среднестатистический русский городок. Но даже в этом бетонном царстве они транслируют свою любовь к природе. Оригами над кроватью девочки как раз символизируют гармонию, они связывают Сью с её предками, которые использовали эти необычные фигурки в ритуалах и в оформлениях храмов. Этому ремеслу обучил главную героиню её дедушка, передав опыт её народа. Постоянные прогулки и разговоры в лесу также погружают зрителя в их медитативный ритм жизни. Поддерживается эта атмосфера тишины и покоя немногословностью и пастельными кадрами с яркими акцентами, которые символизируют жизнь и энергию.
Дед-волшебник, потеряв свою телесную оболочку, является к своей любимой внучке во снах и дарит ей гигантскую улитку. И как раз она открывает портал в параллельный мир. На Востоке есть поверье, что спираль раковины моллюска является образом уха, которое слышит слово Божие. Оно, как проводник, соединяет два мира, земной и духовный.
Однако эта дверь ведет не только к душам погибших близких, но и выступает связующим звеном с учениями древних народов. С помощью лубочных, схематичных и коллалжных анимаций режиссер рисует картину мира, в котором разнообразные культуры взаимосвязанны, одна исходит из другой. Также эти ирреальные рисунки похожи на сны, ведения, которые и привели девочку Сью к истокам мироздания.

Ника Митрофанова